В Речеграде любят читать все!

27 февраля 2021 г. занятия в Речеграде имели определенную направленность и были посвящены чтению и ценности книг. Круглый стол для родителей на тему «Как привить ребенку любовь к чтению» подготовили и провели психолог проекта Л.М. Катричева и руководитель проекта В.С. Анохина.

На первый вопрос «Кто вчера вечером читал ребенку на ночь книжку?» положительно ответили всего двое родителей из десяти. Не показатель ли это?

Потом родители по очереди отвечали на 4 простых вопроса, после каждого из которых делался общий вывод. И вот что получилось.

Вопрос 1. Вспомните ситуацию, которая охарактеризует Ваше отношение с книгой или чтением.

  1. «Когда не можешь остановиться, пока не дочитаешь книгу до конца».
  2. «Когда читаю интересную книгу, все вокруг перестает существовать».
  3. «Бывает, что читаешь взахлеб, а бывает, что засыпаешь на второй странице».
  4. «У каждого есть книги, которые готов перечитывать снова и снова».
  5. «Несвятые святые».

Чтение – это такой процесс, в который, когда погружаешься, окружающий мир перестает существовать, есть только ты и то, что в книге. И у каждого есть «своя» книга.

Вопрос 2. Какое влияние оказывает книга на развитие ребенка?

  1. «Чтение нас выделяет из всего мира живой природы, только человек умеет читать».
  2. «Чтение развивает воображение, мышление, память, словарный запас, эмпатию, логику и т.д.».
  3. «Чтение дает понимание, что есть добро, а что зло».
  4. «Чтение дает шаблон опыта».
  5. Чтение развивает все высшие психические функции, обогащает словарный запас, формирует культуру, дает определенный опыт поведения.

Вопрос 3. Каким образом создается для ребенка ценность книги?

  1. «Нужно обращаться к книгам, а не Интернету при поиске ответа на вопрос».
  2. «Ценность книги создается через эмоции, которые книга вызывает».
  3. «Ценность книги детьми воспринимается через красочные иллюстрации».
  4. «Через бережное обращение с книгами, через дарение книг».
  5. Ценность книги может создаваться через демонстрацию родителями собственного интереса и любви к чтению, через постоянство чтения, а также через посещение библиотеки.

Вопрос 4. Как удержать у детей ценность чтения?

  1. «Делиться с ребенком удовольствием от чтения».
  2. «Собственным примером, самому читать».
  3. «Самому прочитать то, что читает ребенок».
  4. «Постоянно читать детям пред сном».
  5. «Покупать красивые книги».
  6. «Формировать правильные привычки – обращаться к книгам при возникновении вопросов».
  7. «Создавать интригу».
  8. Ценность чтения у детей можно создавать с помощью семейной традиции читать детям перед сном, личным примером и демонстрацией собственного интереса и любви к книгам.

В завершение был подведен итог, каждый из родителей сказал, что лично для себя он вынес из предложенных выводов, а организаторы предложили подборку книг, которые для них самих являются значимыми и действенными в вопросах семейных отношений, общения с детьми и в жизни в целом.

Ну а дети все это время вместе со студентами групп ЛОГ-441 и ЛОГ-431 занимались постановкой звуков, развитием речи и мышления, логоритмикой (занятие подготовила и провела В.Василенко), ручным творчеством. Всеми этими процессами руководили доценты кафедры русского языка, культуры и коррекции речи О.А. Жданова и Н.В. Макарова.

Яркие фотографии и красивые видеоролики для нас делает Мария Мацуева.

Следующая встреча состоится 13 марта 2021 г. в 12:00 ч.