После январских каникул, 10 и 17 февраля 2024 г., в Логопедической школе «Речеград» продолжилась активная работа с детьми и родителями, организацию которой осуществляет руководитель проекта зав. кафедрой русского языка, культуры и коррекции речи Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) Виктория Сергеевна Анохина.
С детьми студенты 2-го, 3-го и 4-го курсов профиля «Логопедия» провели индивидуальные занятия по коррекции устной и письменной речи, высших психических функций и коммуникации. Для развития моторной сферы воспитанников школы Речеград были организованы групповые занятия по логоритмике и физической культуре. Во втором семестре их проводят Мария Никонова, Екатерина Сюсюра и Юлия Ющик. Каждая встреча с детьми завершалась занятием ручным творчеством, благодаря которому все ребята смогли порадовать родителей креативными работами и праздничными открытками ко Дню защитника Отечества. Студентов курируют учителя-логопеды высшей квалификационной категории, доценты кафедры русского языка, культуры и коррекции речи Наталья Викторовна Макарова и Ольга Алексеевна Жданова.
Февральские встречи в «Школе заботливых родителей» провела семейный психолог, гештальт-терапевт Лилия Мирзеюсуфовна Катричева. 10 февраля специалист с родителями обсуждала вопросы формирования базовых психических функций, которые закладываются на основе всестороннего сенсомоторного развития детей в дошкольном возрасте. На тренинге подчеркивалось, что необходимым условием успешной подготовки детей к школе являются систематическая физическая нагрузка, игры с водой, песком, грязью и природными материалами, а также упражнения на координацию и балансировку. При их отсутствии высшие психические процессы у дошкольников не получают полноценного развития.
На встрече с родителями 17 февраля центральной темой являлась организация домашних заданий с детьми в кругу семьи. Родители обсудили, как грамотно выстроить эту деятельность, распределив степень ответственности между самим ребенком и остальными членами семьи, как правильно осуществлять контроль за выполнением домашних заданий, чтобы не быть постоянно привязанным к ребенку. Во второй половине занятия говорили о важности сохранения и поддержания материнского ресурса как источника родительского тепла, любви и терпения, необходимых каждому члену семьи.
Фото и видео для нас делает Мария Кеворкова.