21 января 2022 года на платформе Zoom состоялся веб-семинар «Реализация инновационных методов и приемов в коррекционно-психологической практике сопровождения детей, имеющих нарушения в развитии» для родителей и специалистов, занимающихся данной проблемой.
Семинар проводился Таганрогской городской общественной организацией развития и коррекции речи и межличностных отношений «Речеград» в сотрудничестве с Таганрогским институтом имени А.П.Чехова (филиалом) РГЭУ (РИНХ) при поддержке Фонда президентских грантов в рамках выполнения проекта «Логопедическая школа выходного дня “РЕЧЕГРАД”» https://rechegrad.ru.
Спикерами мероприятия выступили Мария Сергеевна Захаренкова, логопед, дефектолог, член Межрегионального Союза логопедов и междисциплинарной ассоциации миофункциональной терапии, поведенческий аналитик (г. Ростов-на-Дону), Сергей Валериевич Гусаров, канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры русского языка, культуры и коррекции речи ТИ имени А.П. Чехова (г. Таганрог), Елена Мэлсовна Сайдазимова, сотрудник Института психологии творчества, инструктор Нейрографики (г. Сочи). Организацию и модерирование мероприятия осуществляла Виктория Сергеевна Анохина, зав. кафедрой русского языка, культуры и коррекции речи, канд. филол. наук, доцент; председатель правления ТГОО «Речеград» (г. Таганрог).
Выступление М.С. Захаренковой было посвящено теме использования настоящего янтаря в качестве коррекционно-реабилитационного материала в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии. Янтарь издавна известен лечебными свойствами, которые во многом обусловлены наличием в нем янтарной кислоты, широко использующейся в современной медицине. Это вещество способно активировать обменные процессы, стимулировать пищеварительную систему, обладает противовоспалительным и бактерицидными свойствами. Янтарная кислота является известным биостимулятором, ценится иммуномодулирующими свойствами, активизирует защитные силы организма, способствует быстрому восстановлению после стрессовых ситуаций и тяжелых физических нагрузок. Особенно игры с янтарем увлекают детей и очень благотворно влияют на развитие мелкой моторики и сенсорного опыта.
Возможно ли удаленно проводить терапию такого сложного нарушения речи, как заикание? Можно ли при этом ожидать положительных результатов? Утвердительный ответ на эти вопросы дал в рамках своего выступления С.В. Гусаров – ученик известного в РФ ученого и практика в области лечения заикания, представителя династии Рау, основоположников сурдопедагогики и логопедии в России, Елены Юрьевны Рау.
Предложенный С.В. Гусаровым способ интеграции классических и виртуальных форматов функциональных речевых тренировок при устранении заикания у детей на основе использования массовых онлайн игр является инновационным в коррекционной педагогике и наиболее близким к еще недостаточно разработанной в мировой практике медицины и терапии речи концепции «Play-to-Cure» («Играй, чтобы вылечиться»). Представленное направление, со слов самого докладчика, в настоящее время является тестируемым, поэтому делать окончательные выводы еще рано. Однако уже сейчас с учетом некоторых полученных на практике результатов можно утверждать, что данный подход является многообещающим как с научной, так и с практической точки зрения.
Об использовании Нейрографики как инновационного творческого метода в коррекционно-психологической работе с детьми и их родителями рассказала сотрудник Института психологии творчества П. Пискарева Е.М. Сайдазимова. Нейрографика – это научно обоснованный метод личной трансформации и получения желаемого через рисунок, базирующийся на теоретических основах психологии, философии, социологии и последних научных открытиях в области нейрофизиологии мозга.
Елена Мэлсовна также рассказала о других проектах института, в числе которых обучение по курсам уровней владения методом «Нейрографика» – «пользователь», «специалист» и «инструктор», отдельных модулях и направлениях деятельности.
Очень интересным может быть проект «БоДжинКан» (https://www.bodjin.com) для тех людей, кому близок принцип «Всё возможно!», и кто хочет освоить комплекс разных жизненных ролей, смотреть широко и надолго в свое будущее.
Автор метода – Павел Михайлович Пискарёв, доктор психологических наук, профессор, топософ, архитектор, основатель Института психологии творчества, утверждает, что это новый творческий метод трансформации мира, что нарисовать можно всё – линии действия, узоры жизненных обстоятельств, траектории движения во времени, графические решения сложных задач коммуникации... Нарисовать и перерисовать, снимая внутренние ограничения, накопленные за годы жизни. Создать собственный рисунок, гармонизируя его таким образом, что Вселенная примет его как инструкцию к применению.
По комментариям участников семинара можно сказать, что встреча была интересной, полезной и требующей продолжения.
4 февраля 2022 г. в 14:00 ч. на платформе Zoom состоится мастер-класс Елены Мэлсовны Сайдазимовой, инструктора Нейрографики, которая представит детский алгоритм «Хвалики» и модель «Я – ок». Следите за нашими анонсами на сайте института и организации https://rechegrad.ru.
Скачайте по ссылке презентацию "Нейрографика - творческий метод трансформации мира".