Деятельность организации

Логопедическая помощь детям
Диагностика, поддержка и помощь детям с различными нарушениями в развитии и с нарушениями речи.
Школа для родителей
Психологические тренинги. Мини-лекции. Мастер-классы. Темы занятий определяются согласно запросам родителей.
Волонтерам и Специалистам
Семинары-практикумы. Практические онлайн-курсы. Оказание консультации и методической помощи.
особенности центра

Вовлечение родителей к занятиям для помощи в решении проблем во взаимоотношениях с детьми.

Привлечение студентов-волонтеров для занятий с детьми и получения ценного опыта через знания и практику.

Анохина Виктория Сергеевна

Виктория Анохина, председатель правления ТГОО «Речеград», и.о. зав. кафедрой русского языка, культуры и коррекции речи Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ), канд. филол. наук, доцент кафедры.

Вместе мы можем! – девиз программы «Логопедическая школа выходного дня РЕЧЕГРАД».

С таким девизом ведут свою деятельность учредители и волонтеры Таганрогской городской общественной организации развития и коррекции речи и межличностных отношений «Речеград». В объединении совместных усилий и действий педагогов, психологов, логопедов, детей, их родителей и всех неравнодушных людей МЫ МОЖЕМ жить, радоваться и быть счастливыми!

– Каждому из нас хочется быть здоровым и счастливым! Как это сделать? – мы ищем ответ на этот вопрос, ищем вместе, – говорят участники программы «Логопедическая школа выходного дня «Речеград»».

Статистика речевых нарушений неизменно фиксирует рост речевых патологий, особенно в последнее время. В условиях усложнения современных школьных программ детям, имеющим речевые нарушения, учиться в начальной школе очень непросто. Многие родители даже и не подозревают о серьезности проблемы, считая, что их ребенок допускает на письме много ошибок потому, что просто не знает правил орфографии. Поэтому цель нашей школы – оказание диагностико-консультационной логопедической помощи детям, имеющим нарушения в развитии, в том числе речевые, а также их родителям или законным представителям. Работа школы направлена не только на коррекцию речевых нарушений детей, но и на развитие всех психических процессов, связной речи, коммуникативных навыков учащихся.

– В нашей программе мы задействуем всех: студентов, преподавателей, родителей, воспитателей, узких специалистов. У нас в «Речеграде» мы стараемся создавать такие условия, которые помогают детям быть свободными и счастливыми, а значит и здоровыми. Невозможно взять малыша и, занимаясь только с ним, повлиять на него. Развиваемся и учимся мы вместе с нашими детьми – учимся поддерживать друг друга и показывать пример, сотрудничать и договариваться, хвалить и благодарить, радоваться и грустить. Именно такую атмосферу и окружение мы создаем для тех, кто к нам приходит. И мы знаем, что вместе мы многое сможем!

Вместе – это вот как:

  • студенты-волонтеры, обучающиеся по профилю «Логопедия», под руководством опытных преподавателей проводят индивидуальные и групповые занятия с детьми, помогая им поставить звуки, развить связную речи, мышление, коммуникативные навыки;

  • пока дети занимаются, родителям предлагается программа «Школа заботливых родителей». Цель школы – вовлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс для оказания помощи в решении проблем во взаимоотношениях с детьми. Занятия с родителями проводятся в форме психологических тренингов, мини-лекций, мастер-классов. Темы занятий определяются согласно запросам родителей;

  • не остаются без внимания и специалисты, занимающиеся коррекционной работой – для них мы подготовили несколько программ семинаров-практикумов по вопросам особенностей психолого-педагогического сопровождения детей с различными нарушениями в развитии.

«Школа заботливых родителей» – наш «конёк».

– Нужны ли родителям подобные встречи?

Обычно мы учимся в школах и институтах читать, делить, умножать, другим навыкам профессиональной деятельности. А самой главной профессии – быть родителем – нас никто нигде не обучает. Предполагается, что и так все понятно. Поэтому каждый из нас воспитывает ребенка и играет с ним так же, как и наши родители это делали с нами. А делали они это по образцу и опыту их родителей.

Время сильно изменилось, дети стали другие по разным причинам, не будем в них углубляться. А способы контакта и взаимодействия такие же, как и много лет назад. Родители детей с логопедическими проблемами сталкиваются с дополнительными трудностями в общении со своими детьми. Именно поэтому наша программа достаточно актуальна и даже необходима. Во всяком случае, так говорят те, кто побывал на наших тренингах и семинарах.

Задачи организации

  • пропаганда знаний в области специального дефектологического образования среди населения;
  • формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ;
  • коррекционно-логопедическое и психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями в развитии и их родителей (законных представителей);
  • формирование психологической, логопедической и дефектологической компетенции у родителей детей с ОВЗ;
  • повышение компетентности специалистов, занимающихся решением указанных проблем (учителей, логопедов, воспитателей, психологов и др.)

В составе учащихся начальной школы, как отмечают специалисты различных областей педагогических наук, в последние десятилетия появляется все большее количество детей, имеющих различные нарушения и отклонения, в том числе речевые. Проблема действительно актуальна и носит глобальный характер.

Трудности в устной и письменной речи у детей начальной школы могут повлечь ряд проблем в дальнейшем обучении, особенно в усвоении программ языкового цикла, в развитии личности ребенка в целом, что снижает мотивацию к дальнейшему обучению в школе, а также к получению профессионального образования. Нарушения речи проявляются не только в недостатках звукопроизношения, но и затрагивают и другие компоненты речи, такие как фонетическая, лексическая, грамматическая сторона речи.

Поэтому участниками программы являются дети дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями познавательного и речевого развития, родители или законные представители данной группы детей, а также лица, осуществляющие диагностику, коррекционно-логопедическое и психолого-педагогическое сопровождение.

К причинам увеличения количества детей с различными нарушениями можно отнести:

  • ухудшение экологической обстановки в регионе;
  • увеличение количества случаев внутриутробной, пренатальной и постнатальной патологии;
  • противоречие между улучшением медицинского сопровождения недоношенных детей и недостаточным психолого-педагогическим сопровождением их развития;
  • противоречие между низким уровнем психолого-педагогической компетентности родителей и огромным количеством недостоверной и неадекватной информации о развитии детей в сети Интернет и других социальных сетях.

Миссия ТГОО "Речеград" - формирование здорового окружения для счастливого будущего детей.

Как проходят занятия
отзывы посетителей
Дети с радостью посещают наши занятия. И вот, что они говорят
Даниил Иванов, 10 лет
Мне очень нравится заниматься в этом центре. Здесь все дружелюбные и помогают, когда у меня что-то не получается.
Эллина Калуга, 9 лет
Я долго не разговаривала, но хотела, не получалось. Сейчас умею, научилась общаться с другими детьми. В будущем хочу стать телеведущей.
Варвара Макарова, 12 лет
Учусь в центре 3,5 года. Делаю успехи в обучении и речи. Теперь общаться с родителями и выражать свои мысли стало проще, они сразу меня понимают. И другие дети тоже.